History

1994-1998 (PHASE 0)

  • There is a growing demand in applied research products which cannot be covered by the existing research institutions taking into account outdated management arrangements, inadequate procedures and lack of funding.
  • In response to an urgent need to develop the national applied research sector the United Nations Development Programme (UNDP) launches a three-year technical assistance project entitled “Macroeconomic Policy and Training”. The project is expected to produce a number of policy papers in the field of macroeconomic policy and deliver training courses. In addition, the project is to serve as a basis for establishment of a modern-type research institution.
  • Considering the success of the “Macroeconomic Policy and Training” project, in 1998 UNDP launches a new project – “Center for Economic and Social Studies” (CESS). The latter is to develop a rational modality for management and financing of applied socio-economic research.

1999-2004 (PHASE 1)

  • Establishment of the Center for Economic Research – a joint initiative of the Government of Uzbekistan and UNDP. The Center is to provide policy advice to Government, contribute to enhancement of national research capacities and raise public awareness on socio-economic development issues.
  • UNDP provides technical assistance to institutional development of the CER.
  • A new modality for management and financing of applied research is developed and being piloted on the basis of the CER showing impressive results.
  • CER is expanding the scope of its research shifting from purely macroeconomic studies towards a broader spectrum of socio-economic development issues.
  • The Center is publishing its monthly “Economic Review” magazine which is a credible source of analytical information complemented by statistical evidence, and is deemed to be an effective awareness-raising tool.
  • Training is now an integral part of the CER portfolio. In 1999-2002 CER delivers a series of training courses for nearly 600 civil servants within the framework of World Bank funded Program in Economic Policy Analysis (PEPA).
  • In 1999-2002 CER produces more than 50 policy papers covering the most important aspects of socio-economic development, including economic liberalization, SME development, industrial policy, agricultural reform, monetary regulation, micro-crediting, living standards, etc. The Center also produces National Human Development Reports (NHDR) for UNDP.
  • CER expands partnership with international organizations and foundations, and implements a number of development projects in cooperation with the World Bank, ADB, USAID, DFID, TACIS, etc.
  • The CER research modality is enriched by pilot projects which complement research products enabling approbation of new ideas and concepts prior to replication on the national level.
  • CER begins actively promoting the think tank concept in Uzbekistan.

2005-2008 (PHASE 2)

  • By 2005 CER manages to accumulate significant capacities in the field of public policy advising and serves as a knowledge house for UNDP. In addition, CER acts as a liaison between the government and international organizations actively promoting participatory dialogue on development issues.
  • CER is recognized as the leading national public policy think tank.
  • UNDP assistance gradually shifts from support to institutional development of the CER towards implementation of research projects on a sub-contractual basis.
  • Starting from 2005 the “Economic Review” magazine is being re-oriented towards private sector and serves as an effective communication tool for broader dialogue with local business community.
  • CER intensifies partnership and networking with local and international research institutions. In addition, the Center is contributing to enhancing capacity of local research community via sharing and transfer of knowledge and best-practices.
  • The Center is piloting new ideas, concepts and approaches which are later transformed into standalone development projects.
  • CER is actively involved in the formulation of Uzbekistan’s Welfare Improvement Strategy (WIS) and produces a series of sectoral studies.
  • Project-based financing mechanisms are being piloted within the framework of selected development projects to be extensively used throughout the third phase of the CER institutional development.
  • The Center is further expanding its product range and is involved in a number of regional projects.
  • CER manages to diversify its funding sources via effective resource mobilization en route towards attaining financial sustainability.
  • The year 2008 is considered a transitional period towards the new phase of the CER’s institutional development. A medium-term Development Strategy of the CER for 2009-2011 is being designed.

2009 and beyond (PHASE 3)

  • CER is working towards strengthening its institutional and financial sustainability.
  • The Center elaborates policy recommendations with participation of all stakeholders at all stages of this process.
  • CER contributes to building public awareness about the new stage of reform in Uzbekistan as well as promoting the Uzbek development model within “South-South” cooperation modality.
  • The Center is further broadening the range of its products and services.
  • Policy research initiatives of the CER are mainly focused on longer-term issues, as Social transformation, Economic transformation, Institutional transformation, and Spatial transformation.
  • The Center continues initiatives on capacity building of central and local authorities, other research institutions and mass-media by involving them into collaborative studies and conducting short-term training.
  • While facilitating economic, social, institutional and spatial transformation in Uzbekistan, CER further expands research areas thematically and geographically, promotes participatory policy dialogue and issues wider range of products for various types of audience.

Attached Files:

История развития

1994-1998 гг. (ФАЗА 0)

  • Наблюдается растущая потребность в исследованиях прикладного характера, которая не может быть удовлетворена существующими исследовательскими институтами, работающими по устаревшей модели управления исследованиями в условиях ограниченных финансовых возможностей.
  • Учитывая острую необходимость развития потенциала в сфере прикладных исследований, в 1994 году Программа Развития ООН (ПРООН) инициирует проект «Анализ макроэкономической политики и подготовка кадров » Деятельность проекта сфокусирована на разработке ряда аналитических докладов в сфере макроэкономической политики, а также на проведении программ обучения. Кроме того, проект рассматривается в качестве базиса для создания исследовательского института нового типа.
  • Принимая во внимание успешную реализацию проекта «Анализ макроэкономической политики и подготовка кадров», ПРООН запускает проект под названием «Центр экономических и социальных исследований»(ЦЭСИ), основной целью которого является разработка и пилотирование рациональной модели управления и финансирования прикладных исследований в области социально-экономической политики.

1999-2004 гг. (ФАЗА 1)

  • Создание Центра экономических исследований – совместной инициативы Правительства Республики Узбекистан и ПРООН, – целью которого является разработка рекомендаций для Правительства по ключевым вопросам социально-экономической политики, содействие в укреплении национального исследовательского потенциала, а также повышение общественной осведомленности в вопросах социально-экономического развития.
  • ПРООН оказывает техническое содействие институциональному развитию Центра экономических исследований.
  • Разрабатывается и пилотируется новая модель организации и финансирования прикладных исследований, отвечающая текущим требованиям и обеспечивающая высокий уровень качества продуктов.
  • ЦЭИ значительно расширяет спектр исследований.
  • Центр издает ежемесячный журнал «Экономическое обозрение», признанный в качестве надежного источника аналитической информации, распространяющий новые идеи и мнения, предлагающий читателям аналитические материалы и экспертные оценки и вносящий весомый вклад в повышение общественной осведомленности.
  • Тренинги рассматриваются неотъемлемой частью мандатной деятельности ЦЭИ. В период с 1999 по 2002 год ЦЭИ при поддержке Всемирного банка проводит серию тренингов для более чем 600 государственных служащих в рамках Программы в области анализа экономической политики.
  • С 1999 по 2002 год ЦЭИ издает более 50 докладов и аналитических записок по наиболее актуальным аспектам социально-экономического развития, таким как либерализация экономики, повышение уровня жизни населения, развитие малого и среднего бизнеса, промышленная политика, реформы в сельском хозяйстве, монетарная политика и т.д. Центр также занимается подготовкой Национальных докладов о человеческом развитии (НДЧР) по заказу ПРООН.
  • ЦЭИ расширяет сотрудничество с различными международными организациями и фондами, а также осуществляет ряд проектов совместно со Всемирным банком, Азиатским банком развития (ADB), Агентством США по международному развитию (USAID), Департаментом международного развития (DFID), ТАСИС и другими.
  • Дальнейшее совершенствование модели организации и финансирования прикладных исследований ЦЭИ путем введения практики реализации пилотных проектов, которые позволяют апробировать новые идеи, концепции и подходы, а затем реплицировать полученные результаты и опыт.
  • ЦЭИ интенсивно продвигает концепцию «мозговых центров» – «фабрик мысли» в стране.

2005-2008 гг. (ФАЗА 2)

  • К 2005 году ЦЭИ удается накопить уникальный в своем роде потенциал в области разработки рекомендаций по вопросам политики. ЦЭИ выступает в качестве «центра знаний» для ПРООН. Кроме того, Центр играет роль связующего звена между Правительством и международными организациями, активно продвигая продуктивный диалог по вопросам развития.
  • ЦЭИ закрепляет за собой роль ведущего «мозгового центра» в стране.
  • Наблюдается постепенное сокращение поддержки институционального развития ЦЭИ со стороны ПРООН. Центр начинает осуществлять исследовательские проекты для ПРООН на субконтрактной основе.
  • С 2005 года журнал «Экономическое обозрение» постепенно переориентируется на частный сектор и рассматривается в качестве эффективного коммуникационного инструмента для расширения диалога с бизнес-сообществом.
  • ЦЭИ активно налаживает связи с местными и зарубежными исследовательскими институтами и центрами. Кроме того, Центр вносит вклад в повышение потенциала местных исследовательских институтов посредством обмена знаниями и опытом.
  • Центр пилотирует новые идеи, концепции и подходы, которые в дальнейшем трансформируются в самостоятельные проекты развития.
  • ЦЭИ активно участвует в подготовке Стратегии повышения благосостояния населения Республики Узбекистан (СПБН) и проводит ряд секторальных исследований в рамках данного процесса.
  • Пилотируются механизмы проектного финансирования в рамках отдельных исследовательских проектов.
  • Дальнейшее расширение спектра продуктов и услуг ЦЭИ, вовлечение ЦЭИ в ряд региональных проектов.
  • ЦЭИ диверсифицирует источники финансирования путем эффективной мобилизации ресурсов в целях достижения финансовой устойчивости.
  • 2008 год рассматривается как переходный период к следующей фазе институционального развития ЦЭИ. Разработана среднесрочная Стратегия развития ЦЭИ, охватывающая 2009-2011 годы.

2009 и последующие годы (ФАЗА 3)

  • ЦЭИ продолжает работать над укреплением институциональной и финансовой устойчивости.
  • Подготовка рекомендаций в области политики развития осуществляется при широком участии всех заинтересованных сторон на всех стадиях аналитической работы
  • Центр вносит существенный вклад в формирование общественного мнения о новом этапе реформ в Узбекистане и продвижение узбекской модели развития, в том числе в рамках сотрудничества по модели “Юг-Юг”.
  • Центр продолжает расширение спектра продуктов и услуг.
  • В число ключевых направлений программных исследований, ориентированных на более долгосрочную перспективу, входят следующие: Экономическая трансформация и модернизация, Социальная трансформация и модернизация, Институциональная трансформация и модернизация, а также Территориальное развитие.
  • ЦЭИ продолжает вносить вклад в укрепление потенциала центральных и местных органов власти, других исследовательских институтов и средств массовой информации посредством их вовлечения в реализацию совместных исследовательских проектов и тренингов.
  • В целях расширения тематики и спектра исследований особое внимание уделяется применению комплексного подхода в рассмотрении вопросов экономической, социальной, институциональной и территориальной трансформации Узбекистана, продвижению широкого диалога по актуальным вопросам развития и подготовке обширного спектра продуктов для различных целевых аудиторий.