• Бизнес

Бизнес

Предстоящие события

01 сентября 2016 г.  Выход уникального иллюстрированного статистического сборника - альманах "Узбекистан 2016". Это юбилейный выпуск, приуроченный к 25-летию независимости Узбекистана.

Частный сектор является одним из основных элементов экономического развития страны, обладающим высоким потенциалом, необходимым для увеличения занятости и повышения уровня жизни населения. Развитие частного сектора рассматривается Правительством в качестве одного из приоритетных направлений реформ. Активно вовлеченный в процесс реформ, ЦЭИ выступает в роли связующего звена между Правительством и частным сектором, что позволяет продвигать интересы бизнес- сообщества на уровень принятия решений.

Потенциал ЦЭИ и используемые им механизмы диалога обеспечивают учет интересов частного сектора в соответствующих правительственных документах, что, в свою очередь, содействует усилению роли частного бизнеса в процессе формулирования политики.

Более того, будучи надежным источником независимой экспертизы, Центр предлагает широкий спектр исследовательских продуктов и услуг для частного сектора, включая секторальные исследования, оценки, стратегии развития, маркетинговые исследования, публикации и тренинговые программы.

Центр открыт для сотрудничества с частным сектором и приветствует любые предложения по повышению эффективности взаимовыгодного сотрудничества.

Актуальные публикации

  • Электронные деньги: особенности обращения и потенциал влияния на экономику Узбекистана (2015)

    Совершенствование торгового режима как фактор повышения конкурентоспособности экономики Узбекистана (2016)

    В переходный период правительство Узбекистана проделало огромную работу по стабилизации экономики и обеспечению устойчивых темпов её роста. Сегодняшняя международная ситуация, характеризующаяся рисками из-за ухудшения конъюнктуры мирового рынка, снижения цен на экспортные товары, девальвации национальных валют основных торговых партнеров республики, требует особого внимания правительства и соответствующей макроэкономической политики.  

    В среднесрочной перспективе внешнеторговая стратегия Узбекистана должна быть направлена как на адаптацию отечественной экономики к качественно меняющейся системе мирохозяйственных связей, так и на использование торгового сотрудничества в качестве катализатора процессов индустриализации и повышения конкурентоспособности отечественных производителей.

    Рейтинг "Doing Business". Как улучшить позиции Узбекистана в части показателя "Международная торговля" (2015/01)

  • Рейтинг "Doing Business". Как улучшить позиции Узбекистана в части показателя "Международная торговля"

    Несмотря на активные меры правительства по совершенствованию деловой среды, индикатор "Международная торговля" для Узбекистана в ежегодном докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" в последние годы практически не улучшался. Это обусловлено как спецификой применявшейся методологии, так и фактическими высокими издержками субъектов ВЭД, связанными с прохождением внешнеторговых процедур.

    В 2015 г. Всемирный банк изменил методологию оценки индекса "Международная торговля" – теперь для Узбекистана он будет рассчитываться уже без привязки к морским портам. Само по себе это уже приведет к некоторому росту позиций Узбекистана. Но для значимого улучшения рейтинга страны в части показателя "Международная торговля" необходимо продолжать работу по таким направлениям, как количество разрешительных документов для осуществления экспорта и импорта, финансовые и временные издержки предпринимателей на исполнение требуемых процедур.

  • Механизмы управления государственными инвестициями (2016/01)

    Механизмы управления государственными инвестициями

    Узбекистан относится к странам с высоким уровнем инвестиционной активности. В течение 2000-2014 гг. объем инвестиций в основной капитал возрос более чем в 5 раз, достигнув 27% ВВП (2014). Высокая инвестиционная активность в значительной степени обусловлена государственными инвестициями. Приоритетные сферы их использования: инфраструктура (47,3%), структурные реформы в реальном секторе (29,5%) и объекты социальной сферы (16,9%).

    Инвестиционная политика формируется в виде пятилетних отраслевых программ развития. Наряду с этим, ежегодно принимается Инвестиционная программа Республики Узбекистан, охватывающая все инвестиционные проекты, находящиеся на этапе разработки/утверждения/реализации стоимостью 500 тыс. долл. и выше, независимо от источников финансирования. В рамках данной Программы реализуется более 60% от общего объема инвестиций в экономику.

ЦЭИ реализует проекты по экономической либерализации, конкурентной политике в Узбекистане, созданию климата для развития частного сектора. Это свидетельствует о растущем внимании ЦЭИ к институциональным реформам в Узбекистане, созданию благоприятных условий для малых и средних предприятий и инвестиций.

Из Отчета миссии международных консультантов по разработке стратегии ЦЭИ (Июль 2002 г.)

Прикрепленные файлы: