• Обсуждаемые темы
  • Институциональные условия развития конкурентной среды в Узбекистане

Институциональные условия развития конкурентной среды в Узбекистане

20.07.2015

Институциональные условия развития конкурентной среды в Узбекистане

До 90-х годов XX века конкуренция в Узбекистане отсутствовала в силу специфики плановой экономики с присущей ей государственной монополией во всех сферах. Монополизм проявлялся в: а) высоком уровне концентрации отраслей, многие из которых были представлены 1-2 крупными предприятиями; б) всеобщем дефиците товаров, который формировал “рынок продавца”, когда каждое предприятие «неизбежно» становилось монополистом; в) отсутствии частной собственности и частных предприятий, являющихся основой конкуренции в рыночных экономиках.

С началом рыночных реформ формирование конкурентной среды стало приоритетом экономической политики и осуществлялось путем:

а) введения института частной собственности, разгосударствления и приватизации;

б) демонополизации отраслей через реструктуризацию крупных предприятий, а также формирования малого бизнеса и частного предпринимательства;

в) создания рыночных механизмов на товарных и финансовых рынках.

Каковы результаты? Какие макроэкономические индикаторы можно было бы привести в качестве аргументов, свидетельствующих о повышении/снижении качества конкурентной среды?

Более подробная информация, а также комментарии по данной теме, можно найти на нашем экспертном блоге.