• Проекты
  • Предприниматели Узбекистана как основа формирования среднего класса

Предприниматели Узбекистана как основа формирования среднего класса

Направления исследований:

Сроки: Январь 2014 - Февраль 2015

Предприниматели Узбекистана как основа формирования среднего класса

Сегодня предприниматели Узбекистана рассматриваются как целевая группа проводимых реформ и как возможная движущая сила трансформаций в социально-экономической и социально-политической сферах. Роль бизнеса напрямую увязывается с вопросами формирования и расширения такого социального слоя, как средний класс. "Создание в стране исключительно благоприятных и приоритетных условий для малого бизнеса и частного предпринимательства, опережающего развития частной собственности, рассматривается нами как важнейший источник не только роста экономики, доходов и занятости населения, но и формирования среднего класса, который сегодня становится основной опорой и двигателем демократических реформ".

Именно с этих позиций было проведено изучение основных аспектов жизнедеятельности предпринимателей Узбекистана, которое включало анализ структуры их ценностей, характерных для представителей среднего класса, а также проблем социальной трансформации. Исследование основывалось на социологическом опросе, проведенном в 2013 г. и охватившем более 800 предпринимателей из различных сфер экономики и регионов республики. Анализ результатов позволил выявить и обобщить наиболее характерные социально-экономические особенности предпринимателей Узбекистана, которые способствуют или наоборот препятствуют их вхождению в число представителей среднего класса.

Вы можете высказать свое мнение на экспертном блоге по следующим темам:

"Снижение налогового бремени предпринимателей"

Полезные ссылки:

Аналитическая записка_Предприниматели Узбекистана как основа формирования среднего класса_2014