• Проекты
  • Проект «Экономический пояс Шелкового пути» в контексте долгосрочных экономических интересов Узбекистана

Проект «Экономический пояс Шелкового пути» в контексте долгосрочных экономических интересов Узбекистана

Направления исследований:

Сроки: Июнь 2016 - Декабрь 2016

Проект «Экономический пояс Шелкового пути» в контексте долгосрочных экономических интересов Узбекистана

Проект «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) - одна из инициатив Китая, политические и экономические цели которой сводятся к созданию семи «поясов»: транспортного, энергетического, инвестиционного, информационного, научно-технического, аграрного и туристического.Необходимость формирования Экономического пояса Шелкового пути китайскими экспертами обуславливается реалиями глобализации и ростом взаимозависимости в современном мире. Для реализации концепции ЭПШП и Морского Шелкового пути правительство КНР создало Фонд Шелкового пути, а также Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

Узбекистан придает приоритетное значение дальнейшему укреплению стратегического партнерства с КНР, расширению многостороннего торгово- экономического, инвестиционного и финансового сотрудничества между двумя странами на основе принципов взаимной выгоды, учета интересов и равноправия. В целом, экономическое сотрудничество Узбекистана в рамках ЭПШП обусловлено двумя важными предпосылками.

Во первых, встраивание Узбекистана в глобальные цепочки формирования добавленной стоимости во многом будет определяться решением существующих инфраструктурных ограничений в сфере внешнеторговых перевозок, с которыми сталкивается не только Узбекистан, но все страны Центральной Азии. Поэтому важное значение для Узбекистана будет приобретать вопрос дальнейшего целенаправленного развития международных транспортных маршрутов.

Во вторых, в структуре внешнеторгового оборота Узбекистана доля стран, охваченных проектом ЭПШП, за последние годы имела тенденцию к увеличению. Участие Узбекистана в реализации проекта ЭПШП - это возможность для диверсификации прямых инвестиций и экспорта.

Сотрудничество с КНР должно основываться на реализации активной экономической политики, исходящей из долгосрочных интересов Узбекистана. При этом следует учитывать риски, с которыми сталкиваются страны-партнеры КНР в ходе форсирования Китаем своих экономических проектов.