ЦЭИР и ПРООН провели тренинг по разработке индикаторов ОРВ
13-14 февраля 2020 года Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с ПРООН «Содействие модернизации законотворчества, нормотворчества и СОВАЗ» семинар-тренинг на тему: «Методы разработки показателей успешности реализации национальных программ и правовых актов».
В семинаре-тренинге принимают участие представители Сената Олий Мажлиса и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Министерства юстиции, Министерства финансов, Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Ташкентского государственного юридического университета, ПРООН, Посольства Великобритании и других заинтересованных министерств и ведомств, ответственные сотрудники ЦЭИР, а также представители средств массовой информации.
Целью семинара-тренинга является повышение квалификации специалистов министерств и ведомств по применению методов разработки показателей успешности реализации национальных программ и оценки регуляторного воздействия актов законодательства. Для этого в качестве тренеров были привлечены опытные международные эксперты.
Данный семинар является логическим продолжением серии мероприятий, посвященных вопросам совершенствования нормотворческой деятельности, изучению опыта зарубежных стран по разработке, принятию и оценке регуляторного воздействия принимаемых нормативно правовых актов.
Значимость данной тематики вызвана поставленными задачами, определенными в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису. В частности, глава государства отметил: “При совершенствовании законодательства нас больше всего должен заботить не сам факт принятия новых законов, а то, какую пользу новые законы принесут людям, как облегчат их жизнь”.
Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленное на усиление влияния принимаемых законов на ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ.
В первый день семинара-тренинга были обсуждены вопросы стратегического планирования и управления по результатам в общественном секторе, формирование показателей стратегий (программ) развития отраслей государственного сектора/стратегий развития территорий, опыт развитых и развивающихся стран в применении оценки регулирующего воздействия, а также типовые ошибки при оценке регулирующего воздействия и методы их устранения.
Во второй день участники обсудили анализ выгод и издержек в рамках оценки регуляторного воздействия (ОРВ) и оценки фактического воздействия (ОФВ) в социальной сфере. В ходе тренинга проведен разбор кейса «Целесообразность ограничения вырубки определенных пород деревьев», где участники изучили положительные и отрицательные стороны данного кейса.
В ходе семинара-тренинга участники расширили навыки о методах организации эффективной коммуникации с различными взаимосвязанными группами в рамках оценки регулирующего воздействия и вовлечению широкой общественности в оценку фактического воздействия.
Теоретическая часть семинара-тренинга была дополнена практическими групповыми занятиями.
В заключении участники семинара-тренинга подчеркнули, что национальная и международная практика свидетельствует, что проведение оценки регуляторного воздействия позволяет устранить неэффективное регулирование, снять административные барьеры, препятствующие инвестиционной и предпринимательской деятельности, за счет выстраивания конструктивного диалога между бизнесом и властью в целях участия предпринимательского сообщества в улучшении условий ведения бизнеса в стране.
По итогам семинара-тренинга был выработан ряд предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства.
Служба по связям с общественностью ЦЭИР